Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Колочное
Забайкальский край, Читинский район, с.Колочное-2е
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Колочное
    Краткое наименование ОО:МОУ ООШ с.Колочное
    Место нахождения ОО: Забайкальский край, Читинский район, с.Колочное-2е, ул.Южная д.14
    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе
    Начало занятий: 8:30

    История школы

    История нашей школы связана с историей села Колочное.  Школа была открыта в 1931 году. Размещалась она в небольшом доме, в котором была только одна классная комната. Дети учились в две смены. Позже сделали пристройку для еще одного класса. Первой учительницей была Татьяна Дмитриевна Чумутина. 
        В нашей школе учились всего 4 года, после четвертого класса ученики ходили учиться на Черновские,  сначала в поселок Торм, более 10 километров в один конец, а затем на ЧЭС. Добирались на телегах, пешком ходить было опасно из-за волчьих стай. 
        Учителями в школе были Ольга Георгиевна (1900-1989гг.)  и Павел Филиппович (1898-1959гг.)  Аверины. Они приехали в начальную школу совхоза Колочный из села Доронинск Улетовского района и проработали учителями начальных классов  около 20 лет, с 1935 по 1954 год.     Павел Филиппович участник Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы, в 1949 году награжден орденом «Трудового Красного Знамени».
        Ольга Георгиевна награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», медалью «За трудовую доблесть», Орденом «Знак почета» и юбилейными медалями.
    В 1965 году начальная школа села Колочное была реорганизована в восьмилетнюю. Председатель Сельского Совета Саранин  Иван Тимофеевич и директор начальной школы Воронина Прасковья Трофимовна приготовили ходатайство на имя заведующего облоно Васильева, где убедительно доказывали необходимость открытия в селе восьмилетней школы. В Чите были куплены  старые дома из добротного леса.  Строили школу всем селом.     Первым директором восьмилетней школы был назначен Скурлатов Геннадий Прокопьевич. Приехали и новые учителя-предметники. 
        В 1970 – 1971 учебном году была закрыта начальная школа в селе  Колочное–1 в связи с переходом на новую программу «1 – 3», и в восьмилетней школе стали обучаться дети из двух сёл. Средняя наполняемость классов в то время составляла до 20 учащихся. В школе работали 10 учителей. 
    В 1977 году в селе было построено новое двухэтажное здание школы. Просторные, светлые классы, новая мебель, теплица, пришкольный учебно-опытнический участок, спортивная и игровая площадка, спортивный зал, столовая, лингафонный кабинет. 
        В школе  при Экспериментальном  хозяйстве ЗабНИТИОМСа в 1984 году был создан животноводческий отряд «Катюша», 4 года учащиеся 6, 7. 8 классов вместе с педагогами школы помогали животноводам села. Отряд был создан по инициативе партийной и комсомольской организаций района и села. Руководила отрядом учитель русского языка и литературы Васильева Анета Петровна. Наставником юных животноводов назначили Гречушкину Ольгу Андреевну.  В свободное от учебы время ребята ухаживали за группой телят: все производственные циклы от санитарной уборки до кормления выполняли сами. Командиром отряда «Катюша» был Васильев Вадим, заместителем командира была Патраева  (Симоненко ) Людмила . По итогам социалистического соревнования между ученическими производственными бригадами отряд «Катюша» не раз становился победителем, награждался грамотами и денежными премиями. Во время каникул ребята отдыхали в   Петровск-Забайкальске  и Владивостоке. В 1988 году отряд  был награжден Дипломом «Молодому передовику сельского хозяйства». О славных трудовых буднях наших школьников рассказывают газетные статьи тех лет.
    В 1987 году в школе был открыт экспериментальный класс шестилеток, и в последующий период школа перешла на 11 – летнее обучение. 
    В 1989 – 1990 учебном году школа реорганизована в среднюю.  В это время Экспериментальное хозяйство ЗабНИТИОМСа было ведущим в области по многим показателям. В селе быстрыми темпами идет строительство жилых домов, приезжают новые семьи, школа пополняется учениками и учителями. Руководство хозяйства и исполком сельского совета  обратились с ходатайством  в исполком районного совета об открытии в селе средней школы. К тому времени школа обеспечена педагогическими кадрами. 
    Директором средней школы в течение 10 лет работала Бояркина Светлана Николаевна. Человек творческий, неравнодушный, душой болеющий за свой коллектив, опытный наставник и неутомимый труженик. Светлане Николаевне достались самые трудные годы правления: нечем было ремонтировать школу, многие ученики перестали ходить в школу из-за отсутствия одежды, да и сами учителя по полгода не получали заработную плату. В те годы школа старалась не только дать знания, но и бесплатно накормить детей. И с этими трудностями справился педагогический коллектив.
    В 1997-1998 учебном году в селе был открыт детский дом «Родничок». Более   20 детей, оставшихся без попечения родителей, обрели свой второй дом, получили образование. При школе функционирует разновозрастная дошкольная группа в количестве 25 человек, руководство которой осуществляет директор школы.
    Двадцать лет руководила школой Гладуненко Галина Александровна. Её стараниями школа стала по-домашнему уютной, кабинеты наполнились новой мебелью, были установлены компьютеры. В течение последующих десяти лет директором школы была выпускница нашего учебного заведения - Рожкова Ирина Юрьевна. В настоящее время исполняет обязанности директора школы Кузнецова Татьяна Сергеевна. 
    Средняя школа сделала 22 выпуска. Среди выпускников школы люди разных профессий:  учителя, воспитатели, заведующая кафедрой педагогики, агрономы, экономисты, юристы, животноводы, врачи, медицинские сестры, психологи, электрики, механики, землеустроители, бухгалтеры, строители, предприниматели,  железнодорожники, работники вневедомственной охраны, оперативные работники по борьбе с организованной преступностью, постовые патрульной службы. Наши юноши с честью несут воинскую службу, защищают  Отечество. Многие из выпускников школы прошли школу мужества во Вьетнаме,  Афганистане, на Северном Кавказе, награждены боевыми орденами и медалями.  Сейчас они вновь на передовой, защищают Родину. Многие из воинов не вернутся домой, они погибли на полях СВО.
    В 2019 году школа стала основным образовательным учреждением, среднее образование наши выпускники получают в других учебных заведениях.
    Школа в селе была и остаётся  центром образовательной, культурной деятельности, центром патриотического воспитания, волонтёрства, центром краеведческой работы и сохранения исторического наследия малой Родины.

    Образование и формы обучения

    В школе реализуется очная форма обучения

    При необходимости в ОО – очно-заочная форма.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цели программы развития: 

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений.
    3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами.
    4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования.
    5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
    6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.

    Комплексные задачи программы развития:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    5.  Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики.
    6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике